Холодные звонки – инструмент увеличения конверсии
Одной из самых востребованных и сложных в реализации методик такого популярного сегодня телемаркетинга – способа продвижения товаров и услуг и увеличения лояльности клиентов посредством телекоммуникации, считаются так называемые холодные звонки. Их эффективность напрямую зависит от грамотности и подготовленности операторов, осуществляющих такой обзвон. Без соответствующих навыков такая методика взаимодействия с потребителем не только не принесёт результата, но и вызовет негативную реакцию со стороны контактируемого лица и ухудшит имидж фирмы.
Что представляет собой холодный обзвон
Для любой компании всегда актуален вопрос наращивания клиентской базы. Наибольшую эффективность в решении этой задачи дают переговоры с потребителями без посредников, именуемые холодными продажами. Какой звонок называют холодным? Такой, который совершают потенциальному клиенту, когда тот его не ждёт и пока не заинтересован в конкретной услуге или товаре. Именно поэтому его реакция на поступающий вызов, скорее всего, окажется холодной.
Скорее всего, контактируемые люди уже являются потребителями фирмы, реализующей товары аналогичной специфики. Они ничего не знают о компании, представитель которой им позвонил и относится к озвучиваемому предложению с определённым недоверием. Целями такого обзвона являются:
- распространение товара или услуги;
- ознакомление со спецификой деятельности предприятия и его ассортиментом;
- выявление предпочтений потребителей и их заинтересованности в приобретении определённой продукции;
- сбор данных для корректировки бизнес-стратегии.
С первого так называемого холодного звонка сложно достичь поставленной цели – убедить человека сделать покупку. Если удалось заинтересовать собеседника, дать ему информацию для размышлений о выгодах сотрудничества – это уже хороший результат.
Послушайте, как операторы контакт-центра работают с абонентами.
Мероприятие
Охранная компания
Как реализуют услугу холодные звонки удалённые колл-центры
У неподготовленного и не знакомого с принципами телемаркетинга сотрудника фирмы вряд ли получится достичь положительного результата в переговорах. Неправильно построенная беседа, отсутствие уверенности и убедительных доводов вызовет неприятие и ухудшит имидж предприятия. Поэтому руководители компаний, заинтересованные в продвижении фирмы и упрочнения её позиций на рынке делегируют полномочия по организации телемаркетинга – как исходящего так и входящего на сотрудников колл-центра на аутсорсинге.
Специалисты колл-центра предварительно досконально изучают специфику деятельности предприятия. Затем формируется целевая аудитория для обзвона – т.е. та группа потребителей, которая вероятнее всего заинтересуется конкретным предложением. Далее создаётся скрипт будущего разговора – это сценарий где учитываются все тонкости предстоящего общения, предусматриваются возможные вопросы и возражения и формируются ответы на них и убедительные доводы. Заказчик холодного обзвона получает ежедневную отчётность, а все ставшие «тёплыми» клиенты перенаправляются в отдел продаж.